Виртуальная реальность или ложная реальность ( английский : виртуальная реальность , сокращенно: VR) имитируетсреду через компьютер, чтобы погружать пользователя через различные чувства в опыте. Большинство сред VR являются визуальными и слуховыми, с помощью специальных стереоскопических очков и звука. Запах и эффекты касания редко добавляются. Вероятно, интернет- пионер Джарон Ланье , основатель VPL Research, выступил с этим словом в 1989 году . В 1980 году компания построила первые системы VR . Этот термин часто упоминается на одном дыхании с киберпространствомиИнтернет .
Взаимодействие
Как правило, пользователи могут взаимодействовать со средой vr или в среде vr с помощью клавиатуры или периферийных устройств, таких как дисплей на голове (hmd), кадр данных или cybergloves , мощность процессора, датчики движения, bodysuits, программное обеспечение космической мыши. клуб виртуальной реальности может напоминать среду от реальности, например, в подготовке пилотов, но она также может быть различной, например, при манипулировании «виртуальной» ДНК.
Если, например, обнаружена ориентация и, возможно, местоположение hmd (и, следовательно, головки), программное обеспечение может обеспечить соответствующую настройку изображения.
Создание
На практике сложно создать компьютерную среду с высокой степенью защиты. Удобный стандартный язык для настройки мира VR – это язык VRML ( язык разметки виртуальной реальности ) вместе со стандартным x3d. 3D-языки сценариев сопоставимы с тем, как в Интернете стало известно о методах 2d. С x3d эти языки сливаются в новый XML-язык. Пример vrml можно найти через Музей Гронингера . Этот музей дал в 1999 году, голландский художник Мартин Сжардижн командует виртуальный музей здание , который доступен через Интернет.
киберпространства , из которых Гибсон является изобретателем. Цитата выглядит следующим образом:
Консенсуальная галлюцинация ежедневно сталкивалась миллиардами законных операторов, в каждой нации, детьми, изучавшими математические концепции … Графическое представление данных, абстрагированных от банков каждого компьютера в человеческой системе. Немыслимая сложность. Линии света колебались в непространстве разума, кластеров и созвездий данных. Как городские огни, отступая … – Что это? – спросила Молли, когда он перевернул селектор каналов. [1]
В 1973 году немецкий режиссер Райнер Вернер Фассбиндер снял фильм о VR: Welt am Draht . Первый (анимационный) фильм, который сделал это, был Трон (1982). Более поздний новаторский фильм с потрясающими «спецэффектами» был « The Lawnmower Man» (1992), а более поздним и более известным примером является «Матрица» (1999) с еще более фантастическими «спецэффектами». В фильме Джеймса Бонда « Умирай еще один день» с 2002 года короткая сцена, в которой Бонд проходит подготовку в мире VR, который нельзя отличить от реальности. Зритель узнает после сцены, что это VR. Эти фильмы красят Виртуальный мир как неотличимый от «реального» мира.
Картография
В картографии, используемой для отчетов об экологических последствиях новых строительных проектов, таких как Hanzelijn и HSL к югу от VR. Когда пользователь смотрит, гуляет или кликает, среда визуализируется трехмерным образом. При участии общественности эти методы дают большую ясность, и разработчики политики и дизайнеры могут не учитывать (экологические) факторы. Например, муниципалитет Апелдорн разрешает местным жителям совершать виртуальный воздушный полет над городом через Интернет, поскольку он должен выглядеть как в зоне канала в течение нескольких лет.
Будущее
Хотя прикосновение моделируется, и компьютерные технологии быстро продвигаются в области архитектуры, нефтехимии, игр, симуляторов VR для медицинского персонала, военнослужащих, авиационной и судоходной промышленности и автомобильной промышленности, технология все еще имеет некоторые недоработки.
Плюсы и минусы виртуальной реальности
Преимущества
- Усовершенствованное обучение и возможность практиковать в VR
- Расстояние между людьми сокращается
- Дешевле, чем реальный опыт
- Возможность испытать, не присутствуя.
Недостатки
- Технология еще не наступила
- Тошнота из-за нарушения среднего уха (ответственного за баланс)