Махди ( арабский : مهدي , ISO 233 : Махди , буквально «руководствуется один») является эсхатологическим искупителем в Исламе , который будет появляться и править пять, семь, девять или девятнадцать лет ( в соответствии с разными интерпретациями) до Судного Дня ( yawm al-qiyamah , буквально «День Воскресения») и избавит мир от зла.
Там нет ссылки на Махди в Коране , только в хадисе (доклады и традиции Мухаммеда учения «s , собранных после его смерти). В большинстве традиций Махди прибудет с Иисусом ( Иса ), чтобы победить Масиха ад-Даджала (буквально «ложный Мессия» или Антихрист). Хотя понятие Махди не является существенным доктриной в суннитском исламе , он пользуется популярностью как среди суннитов и шиитов мусульман. Оба соглашаются, что он будет править мусульманами и установить справедливость; однако они сильно различаются по своим атрибутам и статусу.
Историческое развитие
Термин махди не встречается в Коране . Это происходит от арабского корня hdy , обычно используемого для обозначения «божественного руководства». Термин аль-Махди использовался с самого начала ислама, но только как почетный эпитет и без какого-либо мессианского значения. В качестве почетного он использовался в некоторых случаях для описания Мухаммада ( Хасаном ибн Табитом ), а также Авраамом , аль-Хусейном и различными правителями Омейядов ( худат махдиюн ). Во время второй гражданской войны (680-692), после смертиМуавия , этот термин приобрел новое значение правителя, который вернул бы ислам в его совершенную форму и восстановил справедливость после угнетения. В Куфе во время восстания в 680-х годах Аль-Мухтар провозгласил Мухаммада аль-Ханафийи как Махди в этом усиленном смысле. Среди Омейядов, Сулайман поощрял убеждение , что он Махди, и другие правитель Омейядов, как Умар II , были рассмотрены в качестве таковых в панегириках из джарир и Аль-Фараздака .
Ранние дискуссии о личности появление махди религиозными учеными можно проследить до времени после Второй Фитны . Эти дискуссии развивались в разных направлениях и под влиянием традиций ( хадисов ), приписываемых Мухаммаду. В Умайядские времена ученые и традиционалисты не только отличались тем, какой лидер халифа или мятежника следует обозначать как Махди, но также и от того, является ли Махди мессианской фигурой, и если признаки и предсказания его времени были удовлетворены. К моменту Аббасидской революции в 750 году Махди уже был известной концепцией. Доказательства показывают, что первый аббасидский халиф Ас-Саффах получил титул «Махди» для себя.
В шиитском исламе представляется вероятным, что атрибуция мессианских качеств для Махди возникла из двух групп, поддерживающих аль-Ханафию: южноаравийских поселенцев и местных недавних новообращенных в Ираке . Они стали известны как кайсаниты и представили то, что позже стало двумя ключевыми аспектами концепции Шии Махди. Первым было понятие возвращения мертвых, особенно имамов. Во-вторых, после смерти Аль-Ханафиия они считали, что он, по сути, скрывался в горах Развы недалеко от Медины . Это позже превратилось в учение, известное как Оккультизм . Махди появился в раннем шиитеповествования, широко распространились среди шиитских групп и стали отделены от его исторической фигуры Мухаммада аль-Ханафия. В течение 10-го века, основываясь на этих более ранних убеждениях, учение о махдизме широко распространилось на Аль-Кулайни , Ибрагима аль-Кумми и Ибн Бабавей . В частности, в начале 10-го века была изложена доктрина оккультизма, в которой говорится, что двенадцатый имам не умер, а был скрыт от Бога от глаз людей. Махди стал синонимом «Скрытого имама», который, как полагали, находился в затмении, ожидая того времени, которое Бог заказал для его возвращения. Это возвращение предусмотрено как незадолго до окончательного Дня суда. На самом деле понятие «скрытого имама» было приписано нескольким имамам в свою очередь.
Некоторые историки предполагают, что этот термин, вероятно, был введен в ислам южноарабскими племенами, которые поселились в Сирии в середине VII века. Они считали, что Махди вернет их на родину и восстановит Химьяритское царство. Они также полагали, что он в конце концов победит Константинополь . Также было высказано предположение, что концепция Махди, возможно, была получена из мессианских иудео-христианских убеждений. Соответственно, были введены традиции для поддержки определенных политических интересов, особенно анти- аббасских настроений. Эти традиции о Махди появились только в более поздние времена в сборниках хадисов, таких как Джами Ат-Тирмизи и Сунан Аби Дауд , но отсутствуют в ранних произведениях Бухари и Муслима .
Суннитский ислам
Поскольку у суннитов нет устоявшейся доктрины Махди, композиции Махди варьируются у суннитских ученых. Хотя некоторые ученые, такие как Ибн Халдун, даже оспаривали подлинность ссылок на Махди в литературе хадиса , другие, такие как Ибн Катир, разработали целый апокалиптический сценарий, который включал пророчества о Махди, Иисусе и Даджале в течение всего времени. Некоторые суннитские верования отрицают Махди как отдельную фигуру, поэтому Иисус исполняет эту роль и судит о человечестве, поэтому Махди считается титулом для Иисуса, когда он возвращается. Однако более распространенное мнение среди мусульман-суннитов состоит в том, что Махди – ожидаемый правитель, посылаемый Бог до того , как время окончания , чтобы восстановить справедливость, совпадает с Второму пришествию Иисуса Христа ( Исы ) , но, в отличие от большинства шиитских традиций, суннитский ислам часто не верят , что Махди уже родился, , но есть группа суннитских известных ученых, которые упомянули, что Махди уже родился, таких как Аль-Дахаби, Ибн-Хаджар, Абу-аль-Фалах Ханбали, Аль-Кундузи и так далее; Между тем шейх Наджм аль-Дин аль-Аскари в своей книге назвал 40 суннитских ученых, которые упоминали, что Махди уже родился. Сунниты вообще отвергают TwelverШиитский принцип оккупации Махди. Однако сунниты полагаются на традиционно канонические сборники рассказов о происхождении атрибутов и происхождения Махди. Согласно Сунан Аби Дауду, одной из шести канонических книг хадисов в суннитском исламе, рассказанной Умм Саламой: «Пророк сказал:« Махди будет моей семьей, потомков Фатимы ».
В тяжелом контрасте с шиитским исламом у суннитов гораздо больше человеческого взгляда на Махди, которые, по их мнению, будут не чем иным, как самым правильным мусульманином своего времени. Он будет исправлен за одну ночь (что означает, что положения о его руководстве и правиле будут сделаны за одну ночь). Согласно Сунану Ибн Маджу, одной из шести канонических сборников хадисов, рассказанной Али, «Махди – один из нас, народ домочадца. Аллах исправит его за одну ночь». В то время как большая часть шиитской веры приписывает божественные способности – в некоторых кругах шиитского ислама даже считается, что Махди может мысленно управлять ветром и растительностью по разрешению Бога и трансцендентному статусу Махди, сунниты считают, что он будет человек, но будет иметь проницательность, особенно, поскольку он относится к лидерству других людей и управлению нацией. Сунниты считают, что он встанет и будет признан своей продолжающейся благотворительностью, милосердием, благочестием, чертами лица, именем и чувством справедливости, а не прямым божественным вмешательством. Неразумно подозревать, основываясь на этих повествованиях, что Махди не может быть сразу узнано людям, даже после того, как он родился и жил довольно долгое время без титула Махди (следовательно, будучи исправленным Богом). По словам Сунана Аби Дауда, «Пророк сказал:« Махди будет из моего запаса и будет иметь широкий лоб [и] видный нос, он наполнит землю справедливостью и справедливостью, поскольку он был наполнен угнетением и тиранией, и он будет править семь лет.”